Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8»

г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Крупской, д. 10в
8 (391) 217-80-26, 8 (391) 217-80-29, 8 (391) 217-80-21
lyc8@mailkrsk.ru

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход. Важным фактором достижения планируемых результатов стал выбор УМК. После глубокого анализа, были выбраны два учебно-методических комплекса:

  •     дидактическая система Л.В.Занкова;
  •     перспективная начальная школа.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в Лицее, в том числе и через внеурочную деятельность.

В Лицее внеурочная деятельность реализуется через модель «школы полного дня». Основой для модели «школы полного дня» является ведение внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.

Внеурочная деятельность реализуется через следующие программы.

  • Спортивно-оздоровительное направление.
  • Программа «Здоровейка»
  • Социальное направление.
  • Экологический клуб «Почемучка»
  • Общеинтеллектуальное направление.
  • Программа «Я - исследователь».
  • Программа «Логика»
  • Исследовательский клуб «Учу себя»
  • Программа «Знайка».

Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от урочной, участие в которых организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

С 2014-2015 учебного года кафедра начальных классов во внеурочной деятельности продуктивно сотрудничает с Детским образовательным центром дополнительного образования №2. На базе Лицея функционировало 18 групп разной направленности:

  • компьютерная азбука (40 чел.),
  • вокально-хоровая студия (43 чел.),
  • музыкальная студия «Улыбка» (19 чел.),
  • студия «маленький творец» (41 чел.),
  • студия «Творчество» (40 чел.).

Внедрение в пространство первого уровня обучения внеурочной деятельности способствует оптимизации работы с одаренными детьми.

Одним из главных условий в достижении планируемых результатов Стандарта обучающимися является деятельность педагога. Продолжается сотрудничество кафедры начальных классов Лицея с кафедрой начального образования КК ИПК ППРО в рамках работы базовой площадки по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе».

Коллектив кафедры включился в экспериментальную работу и стал площадкой федерального института развития образования по теме «Апробация и внедрение учебно-методического комплекта «Система Занкова» как инструмента развития УУД у учащихся 1-х классов».

На II уровне  обучения (6-9 классы) обучающиеся получают возможность выбора различных форм деятельности и учебных курсов.

За счет компонента образовательного учреждения обеспечивается углубленное  изучение предметов естественнонаучного, математического, гуманитарного циклов: физики,  математики, иностранного языка (английский); усиливается преподавание предметов инженерно-технологической направленности: «Информатика», «Черчение», курсы по выбору: «Машиностроительное черчение», «Силы в механике», «Программирование на Паскале», «Модуль». 

Предпрофильная подготовка в 9-х классах осуществляется через введение курсов по выбору из компонента образовательного учреждения: «Математика» (68ч.), «Функция: просто, сложно, интересно» (17ч.), «Модуль» (21ч.), «Английский язык» (34ч.), «Машиностроительное черчение» (34ч.),   «Учись писать грамотно» (34ч.),   «Химия в расчетных задачах» (34ч.), «Практикум по экологии города» (17ч.),  «Физика» (34ч.),  «История Красноярского края» (17ч.),  «Основы правоведения» (34ч.), «Твоя профессиональная карьера» (34ч.),   «Силы в механике» (34ч.),  «Программирование на Паскале» (34ч.), «Архитектурное макетирование» (34ч.).

Образовательный процесс на III уровне строится по принципу профильной дифференциации. Реализуются программы углубленного и профильного изучения физики, математики, русского и иностранного языков,   обществознания. Каждому старшекласснику предоставляется возможность выбора индивидуального учебного плана, конструкция которого включает выбор программ предметных курсов (углубленного, профильного, базового изучения), программ элективных учебных предметов, социальной практики.

Компонент образовательного учреждения в 10-х, 11-х  классах представлен элективными учебными предметами («Математика» (34 ч), «Физика»(34 ч), «Избранные главы математики» (34 ч), «Клетки и ткани» (34 ч), «Методы решения физических задач» (34 ч), «Машиностроительное черчение» (34 ч), «Основы химических методов исследования веществ» (34 ч), «Гид-переводчик» (34 ч), «Политология» (34 ч), «Историческая лаборатория» (34 ч), «Информатика» (136 ч), «Математические основы информатики» (34 ч), «Французский язык» (34 ч), «Русское правописание: орфография и пунктуация» (34 ч), «Трудные случаи правописания» (34 ч), «Математические основы информатики» (34 ч), одни из которых направлены на углубленное изучение предметов, другие позволяют поддерживать изучение смежных предметов на профильном уровне, а также способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности человека.

Для усиления физико-математического и инженерно-технологического образования, а также в рамках  реализации программы развития Лицея «Новая школа-новые перспективы» реализуются проекты: «Математика для гуманитариев», «Одаренные дети», «Школа инженерного резерва», «Радуга здоровья», «Мой выбор», «Современный учитель», «Становление самооценки у обучающихся с помощью заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий».

Наверх