Источник: https://lyceum-8.ru/9314/

Функциональная грамотность

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.

Национальный проект «Образование», поставил две важные задачи:

1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение в десятку ведущих стран мира по качеству образования;

2) воспитание гармонично развитой социальноответственной личности.

             Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Виды функциональной грамотности.

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Естественнонаучная грамотность
  4. Финансовая грамотность
  5. Глобальные компетенции
  6. Креативное мышление

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотностьэто способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Естественнонаучна грамотностьэто способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышлениеэто способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенцииэто способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

Облачное хранилище медиаконтента, предоставленного Банком России, в котором размещены видео-, аудио-материалы по финансовой грамотности и ролики по противодействию мошенничеству с использованием методов социальной инженерии: https://drive.google.com/drive/folders/1dKawxJXORjUddK_0VpF9ZPBv2fmV32qg?usp=sharing  http://disk.yandex.ru/d/ju-52sM455e19g

©2019г., Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8»
660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Крупской, 10в

Наверх